«Радио Азалтык» («Радио Свобода» — СМИ иностранный агент) исказило информацию о проведении похорон в Туркмении, вырвав распоряжение местной духовной и светской власти из контекста эпидемиологической обстановки, и опубликовало 29 июля материал на своем сайте. «По сообщениям корреспондентов Азатлыка (СМИ — иностранный агент), в Лебапском велаяте местные власти запрещают населению посещать похороны, а от близких умерших требуют, чтобы могилы были незаметными, плоскими и без опознавательных знаков», — пишет издание. Издание также написало, что количество могил на кладбищах выросло в 15 раз по сравнению с прошлым годом. «Теперь от людей требуют хоронить так, чтобы могилы были плоскими, их не было видно со спутников. Запрещают ставить надгробные камни или другие опознавательные знаки. Ходит на похороны и поминки нельзя», сообщил 29 июля корреспондент Азатлыка (СМИ — иностранный агент) в Лебапе. А вот какие распоряжения были, на самом деле, даны Духовным управлением мусульман Казахстана (и других среднеазиатских республиках) об изменении на период эпидемии обрядов похорон, поминальных молитв на могиле и поминальных обедов, являющихся в этом регионе традиционно многолюдными и долгими. — Посещающим джаназа намаз (молитву перед погребением) и похороны носить маски и не пожимать друг другу руки; — Проводить джаназа намаз в течение 5 минут, а сразу после погребения немедленно покинуть кладбище; — Число всех участников джаназа намаза не должно быть больше 10 человек; — Приостановить возведение могил и их ограждение, ограничившись только установлением знака над могилой; — Приостановить проведение поминальных обедов после похорон, а также на семь дней, сорок дней и годовщину, пока эпидемиологическая ситуация в стране полностью не стабилизируется. Как можно видеть, распоряжение духовных властей для мусульман находится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими мерами, предпринимаемыми светскими властями для ограничения распространения инфекции в период пандемии. Оно также учитывает местные традиции очень многолюдных и длительных похорон и поминок (как, впрочем, и любых других значимых семейных мероприятий в Средней Азии и Казахстане) и ставит жесткие ограничения на численность и длительность похорон.ИА Красная Весна