Компания Mini показала необычный «апельсин на колесах»
Шарообразных самоходных апельсинов всего было построено шесть штук. В период с 1972 по 1974 годы их собирала британская компания Brian Thwaites по заказу южноафриканской компании Outspan Orange, а использовались эти "фрукты" по прямому назначению – для продвижения апельсинов из ЮАР по всему миру. По некоторым данным, три из собранных апельсинов до сих пор живы. Один хранится в заводском музее, судьба второго не уточняется, а третьим, по слухам, до сих пор владеет апельсиновая компания. Пожить внутри хот-дога на колесах может любой желающий – но только 3 дня Двухместный экипаж строили на базе Mini Countryman, но родство их между собой очень условно: у апельсина была очень короткая база, 10-дюймовые колесики, 848-кубовый мотор и полностью уникальный кузов типа монокок с единственной дверью. Кроме того, Mini Outspan Orange оснащался специально спроектированным интерьером "в стиле лаунж" – чтобы было приятнее наслаждаться апельсиновым закатом. Первый Mini, которому предстояло стать одной из икон автомобильного мира, был представлен 26 августа 1959 года. Выпускали тогда хэтчбек, спроектированный под руководством Алека Иссигониса, под брендами Austin и Morris, а отдача первого двигателя хэтча составляла всего 34 л.с. Однако компактный, юркий и просторный автомобильчик полюбился как небогатым, так и – со временем – весьма обеспеченным покупателям, и в течение дальнейших лет обзавелся множеством модификаций. Разработкой последних занимался инженер Джон Купер (имя которого "заряженные" Mini носят до сих пор), и его творения обеспечили марке немало славных побед на полях раллийных сражений 60-х годов прошлого века. А перерождение бренда случилось на рубеже веков: первый Mini, построенный под патронажем BMW, представили в 2001 году.АвтоВести