Какой будет Ф1 в следующем сезоне? Технический обзор грядущих новинок

Тормозные воздуховоды – в конструкторском перечне деталей В настоящее время тормозные воздуховоды, упоминаемые в техническом регламенте как составная часть кузова, не включены в ограниченный список деталей команд среди прочих аэродинамических элементов. Команды Формулы 1 обязаны самостоятельно производить детали из специального перечня, утвержденного FIA, чтобы официально считаться конструктором, тогда как остальные элементы могут быть куплены или отданы на аутсорс сторонним производителям. Тормозные воздуховодыФото: Formula One На данный момент по максимуму этим допуском пользуется только команда Haas – самостоятельно они производят только детали из означенного перечня, а всё остальное приобретают у Ferrari. Toro Rosso активно пользуется услугами Red Bull Technology, но все же в меньшей степени, чем американская команда. В перечень для производства сегодня включено так называемое структурное ядро машины, состоящее из монокока, структур безопасности и аэродинамического обвеса кузова, в который каким-то образом попали радиаторы. Таким образом, в сезоне-2020 команде Haas придется самостоятельно производить передние и задние воздуховоды, а не покупать их у Ferrari. Торцевые пластины переднего антикрылаФото: Acronis Motorsport Торцевые пластины переднего антикрыла На протяжении долгих лет регламент предписывал изготавливать переднюю секцию торцевых пластин переднего антикрыла из специфического углеродного волокна, имеющего слоистую структуру. В сезоне-2020 металлические вставки не смогут быть установлены в передней части торцевых пластин на протяжении 30 мм для повышения безопасности. Да, сегодня регламентом ограничено количество рабочих плоскостей крыла пятью элементами, но команды вольны сами решать, в каком месте разделить плоскости надвое – это правилами не учтено. На машинах Формулы 1 в последние годы номера едва читаются, а запрет на плавники на кожухе силовой установки, выпущенный два года назад, и вовсе лишил команды возможности разместить читаемые цифры на виде сбоку. СцеплениеФото: Formula One Система контроля сцепления Этим новым правилом будет регламентироваться внешний вид и функционирование подрулевых лепестков сцепления. На машинах нескольких команд Ф1 присутствует два подрулевых лепестка сцепления, правда, на старте заезда пилот может пользоваться только одним из них. В новом техническом регламенте будет четко определено, что лепестки сцепления могут работать только на движение на себя, а не от себя, а ход элемента будет ограничен 80 мм. При этом работа механизма сцепления должна быть полностью синхронизирована с ходом лепестка – без дополнительного вмешательства электроники. Таким образом, график срабатывания сцепления не должен содержать аномалии для помощи в момент старта. Также гонщик не сможет находить точку срабатывания сцепления путем тактильной синхронизации лепестка с другими устройствами на руле – к примеру, с лепестком переключения передач, как это происходит сегодня. Такими мерами законотворцы пытаются по максимуму перенести ответственность за процедуру старта с электроники на пилота.Autosport.com.ru