Астраханские педагоги обсудили проблемы «дистанта» и сложности воспитания

В Астрахани начались традиционные августовские педагогические совещания Главными темами на повестке дня стали организация смешанного обучения (совмещение традиционного очного обучения и онлайн-школы с применением ИКТ) и внедрение воспитательных программ. На панельной дискуссии, организованной директором центра непрерывного повышения профессионального мастерства ИРО Яковом Поперняком, обсудили плюсы и минусы работы на «дистанте». Пандемия выявила пробелы в квалификации учителей и материально-технической базе, и участники дискуссии решали, как эти дефициты восполнить. Директора школ также предложили минобрнауки региона создать рабочую группу по внедрению смешанного обучения в школах. Ещё один актуальный вопрос - воспитание. С 1 сентября вступят в силу поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которым школы, колледжи и вузы включат рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные программы. Воспитание и раньше упоминалось в законе, но чётко прописанных инструкций не было. Школы писали свои воспитательные программы зачастую «для галочки». Для заместителей директоров по воспитательной работе специалисты ИРО «Платформа» провели практическое занятие по созданию программ воспитания в школах. Команды педагогов, проанализировав сильные и слабые стороны школ, презентовали новый формат работы учреждений.Астрахань.Ру