ТИХИЙ ХОД Первые два самолета, брендированные под компанию «Тайга», прибыли на остров в начале октября. Региональные власти умолчали о расцветке, указав на официальном сайте лишь то, что новые воздушные суда, прибывшие из Канады, будут выполнять перелеты по местным авиамаршрутам. Оказалось, что воздушные суда – новое приобретение местной компании «Авиашельф», до того оперировавшей только вертолетной техникой. Прибывшие самолеты имели оригинальную раскраску или ливрею. Как известно, под брендом «Тайга» в будущем начнет работать альянс дальневосточных авиаперевозчиков. Базироваться DHC-6-400 будут в главной воздушной гавани Сахалина. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области подчеркнули, что решать, в каких целях использовать самолеты, будет сам перевозчик. «Воздушные суда компания приобрела в лизинг в рамках собственной инвестпрограммы. Новую активность перевозчика, деятельность которого традиционно направлена на обеспечение работы операторов нефтегазовых проектов и их подрядчиков («Авиашельф» также занят на организации пассажирских перевозок с Курилами), можно связать с влиянием менеджмента «Авроры». Кроме того, добавил он, пока неизвестно, какие механизмы будут задействованы при создании дальневосточного авиаобъединения, как будет взаимодействовать «Авиашельф» или создаваемая компания «Тайга» с той же «Авророй», другими участниками будущего холдинга. Возможно, парадоксально, что первыми самолетами компании «Тайга» стали воздушные суда зарубежного производства, поскольку одна из целей создания единого дальневосточного перевозчика, по мысли федеральных чиновников — эксплуатация новой техники отечественного производителя. Однако дальневосточным авиаторам необходимо обновлять и парк меньших воздушных судов. Часть перевозчиков при замене морально устаревших судов Ан-24, Ан-26, Ан-28, Як-40 делала ставку на турбовинтовые ближнемагистральные самолеты семейства Bombardier DHC канадского производства. Однако на стадии интеграции с Дальневосточной авиакомпанией будут кооперироваться местные авиаперевозчики со своими воздушными судами, в том числе иностранного производства, отвечающими текущей потребности. «Сколько говорится о необходимости обновления авиапарка на Дальнем Востоке, за это время можно было бы создать собственное производство самолетов для внутрирегиональных перевозок, разработать тип воздушного судна для дальневосточных расстояний, пускай, в партнерстве с иностранными производителями, теми же канадцами», — считает Александр Болотников.EastRussia