Существование монополий в Молдове: что заявил президент страны
"Мы считаем, что аэропорт был сдан в эксплуатацию с нарушениями и должен быть возвращен под управление государства. Настаиваем на разрыве контракта о концессии. <…> Что касается либерализации рынка, то мы должны разрешить открытие других международных аэропортов в стране", – сказал президент. По его словам, это привлечет в страну бюджетные авиакомпании. И. Додон обратил внимание, что из-за высоких цен на билеты в Кишиневе многие жители Молдавии пользуются услугами ближайшего аэропорта в румынском городе Яссы. Власти республики рассматривают возможность открытия еще двух международных аэропортов в стране. Однако у государства на сегодняшний день нет средств на их строительство, поэтому власти рассматривают варианты государственно-частного партнерства. Единственную в Молдавии международную воздушную гавань в 2013 году передали в концессию сроком на 49 лет российской компании "Авиа Инвест", арендатор обязался инвестировать в развитие комплекса порядка €245 млн, увеличить объем транзитного пассажиропотока аэропорта на 1,5 млн человек в год, а также выплачивать вознаграждение государству в размере 1% от доходов. С тех пор в "Авиа Инвест" уже несколько раз менялись собственники. Как сообщалось, последним стала компания Натаниэля Ротшильда.РЖД-Партнер
Эта новость в СМИ