Экспорт по-каспийски. Цель их рабочей поездки − изучить перспективы региона на международных рынках. Для нижневолжских предпринимателей это стало отличной возможностью получить оценку своим возможностям. − У каждой крупной фирмы, которая работает на международном рынке, есть свои уже отработанные схемы. К торговым представителям стран Прикаспия выстроилась целая очередь астраханских предпринимателей. Партнёрство с ближайшими соседями − серьёзная перспектива. Интерес взаимный: прикаспийские коллеги стремительно осваивают российский рынок, причём именно через Астраханскую область. Интерес прикаспийских коллег заключается не только в хороших условиях для совместного бизнеса, предлагаемых нашей стороной. Растёт востребованность в продукции под маркой “астраханский бренд”, причём в геометрической прогрессии. «Внешнеторговый оборот Астраханской области по итогам прошлого года составил более 1 миллиарда 250 миллионов долларов. У нас впечатляющая динамика внешнеторгового оборота − на 70% больше по сравнению с предыдущим годом», − акцентировал и. о. председателя правительства Астраханской области Виталий Шведов. Зерно, рыба, мясо, бахча − основные позиции астраханского экспорта. − В настоящее время всего лишь 1 % субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего числа зарегистрированных, занимаются экспортом. Из 43 тысяч астраханских предпринимателей меньше 300 вышли на внешний рынок. Они должны принять участие в профильных выставках», − подчеркнул торговый представитель Российской Федерации в Королевстве Норвегия Александр Аикин. Сейчас для предпринимателей предусмотрены льготы.ГТРК Лотос