Приключения Электроника по-голливудски Новый фантастический боевик «Гемини» некоторые зарубежные критики окрестили «технологическим прорывом». Звезда Уилл Смит («Люди в черном», «Аладдин») исполнил в нем сразу две роли, и молодого двойника Смита назвали не иначе как «цифровым чудом». По сюжету снайпер Генри Броган решает отправиться на покой. Но его начинает преследовать молодой киллер, который невероятно похож на самого Генри. Что это — призрак из прошлого или ошибка молодости? Киноиндустрия не оставляет попытки удивить зрителя — то дерзким взглядом на известных персонажей или переосмыслением каноничных историй (вспомним недавних «Джокера» и «Малефисенту»), то необычной манерой съемки и стилем повествования (например, снятый «одним кадром без склеек» «Бёрдмэн» или грядущий «1917», созданный в такой же манере). Фантастический боевик от трехкратного обладателя премии «Оскар» режиссера Энга Ли («Жизнь Пи», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон») тоже припас пару тузов в рукаве. Что же касается технологического прорыва… Еще одна из технологических достопримечательностей работы Энга Ли — высокая частота кадров. «Гемини» же снят с частотой 120 кадров. Российский зритель, правда, сможет увидеть картину лишь со скоростью 60 кадров — далеко не все кинотеатры поспевают за модными веяниями голливудских экспериментаторов. Дело в том, что повышенная частота кадров, по словам создателей картины, позволит зрителю испытать невиданный доселе эффект присутствия — все движения будут более четкими и естественными, а картинка более натуралистичной. Что ж, можно смело сказать, что повышенная частота кадров действительно создает очень специфический и необычный эффект и ощущения от просмотра довольно непривычные. У фильма существует и стандартная версия 24 кадра в секунду, но для прожжённого киномана или техника высокоскоростной (в плане частоты кадров) «Гемини» — это возможность испытать на своей шкуре что-то новенькое. Думается, что основной причиной высокочастотной демонстрации фильма стали не творческая необходимость или попытка технологического прорыва, а некоторые другие моменты. Во-вторых, что менее очевидно, решившись на такой шаг, создатели откровенно играют с восприятием зрителей. Возможно, ставка делается на то, что просмотр из-за высокой частоты кадров сделается непривычным и в зрительском сознании «смажутся» некоторые моменты фильма, связанные преимущественно с визуальным рядом. В картине есть запоминающиеся кадры, у экшен-сцен неплохая динамика, и как развлекательное зрелище, по большому счету, боевик себя оправдывает.Тюменские известия