Технологический евангелизм: новая профессия для IT-экстравертов

Основные задачи евангелиста в компании - пропаганда технологий и продвижение философии бренда. Таким образом, специалист собирает вокруг себя аудиторию единомышленников, которые, в свою очередь, становятся "послами доброй воли" и рассказывают о продукте своему окружению. Так с помощью сетевого эффекта компании удается не только привлечь массу верных поклонников (недаром тот же Apple часто сравнивают с "религиозным культом"), но и в идеале сделать свой продукт техническим стандартом в отрасли. Известные IT-евангелисты поделились с ipquorum.ru своим опытом и рассказали, что такое технологический евангелизм на практике и как различаются параметры профессии в России и на Западе. В сфере IT евангелизм подразумевает такой вид маркетинга, при котором пользователи вовлекаются в профессиональный дискурс и начинают добровольно продвигать продукт компании из-за своей искренней приверженности к бренду или технологии. Как объяснил координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России, известный IT-евангелист Дмитрий Сошников, главное, что отличает евангелиста от продавца или маркетолога, - это глубокое знание технологий, на уровне своей целевой аудитории или выше. "Именно поэтому чаще всего возникают технологические евангелисты, а не евангелисты в области, скажем, детских игрушек. В технологическом евангелисте должны сочетаться любовь к технологиям и любовь к людям", - считает Сошников. Сошников, за свою карьеру в Microsoft принявший участие в десятках технологических конференций и профессиональных форумов, уверен, что хорошему евангелисту недостаточно одних знаний. Такова специфика профессии. Глава департамента инноваций и евангелист компании Sabre Джоаким Эверстин поддержал российского коллегу и тоже отметил, что роль евангелиста сильно отличается от маркетолога или продавца: "Важнейшая задача евангелиста - это органично соединить индустрию, в которой он работает, с новейшими технологическими достижениями. Эверстин подчеркнул, что без харизмы и отличных навыков презентации работа IT-евангелиста невозможна: "Как для стартапов, так и для успешных технологических компаний, пытающихся завоевать новые позиции на рынке, важно умение рассказать миру о себе. В нашей стране название "IT-евангелист" пока не прижилось, хотя позиции со схожими функциями есть почти во всех крупных технологических компаниях. По мнению руководителя проекта IPEX Global Артема Товбина, "в России слово "евангелист" носит слишком явный религиозный подтекст. Как отметил AI-евангелист компании ABBYY Иван Ямщиков, в последнее время популярность этой профессии в России стала расти. Если раньше такая должность была доступна только в филиалах международных технологических гигантов и в крупнейших российских компаниях, то теперь вакансии евангелиста открываются и в стартапах.Волга Ньюс
Эта новость в СМИ