От коттеджей до Мамая

ООО «Хрустальный» – 10 лет. За эти годы компания прошла путь от небольшого коттеджного поселка до крупной федеральной франшизы. Освоив девелопмент в сегменте малоэтажной загородной недвижимости, сегодня команда «Хрустального» заходит в туристическую отрасль – с проектом круглогодичного курорта на Мамае. О секретах успеха компании на Sbertalks 4.0 рассказала коммерческий директор Кристина Яковенко. Расти быстро – сложно Сегодня более 2800 человек живут в поселках сети «Хрустальный». В ближайшие пять лет – благодаря развитию франшизы – будет построено в два раза больше. Мы тогда жили в поселке Изумрудный. Договориться о чем-либо с соседями было просто невозможно. Мы понимали, что единственный способ что-то изменить – это построить поселок самим. Например, строительство поселка мы начали с инфраструктуры и благоустройства: сделали дороги, подъездные пути, красивые клумбы. Теперь я считаю, что это стало одним из секретов успеха «Хрустального» и других наших поселков. Сегодня мы по-прежнему занимаемся малоэтажной недвижимостью, строим коттеджные поселки. Сегодня у нас шесть зарегистрированных торговых марок коттеджных поселков в различных сегментах – от комфорт-класса до премиум. Таким образом, в нашем портфолио оказалась часть проектов, которые не могут быть реализованы по разным причинам: где-то земля слишком долго переводится в нужное назначение, где-то инвестор, владелец земли и строитель переругались и не смогли работать вместе. Главное преимущество наших поселков – соседи. Во-вторых, полностью проработали концепцию курорта: каким образом вывести его на мировой уровень, какие объекты инфраструктуры там должны быть, чтобы каждый инвестор, который зайдет в проект, имел возможность подключиться к водоснабжению, электричеству, канализации, чтобы была хорошая дорога, подъездные пути – все это мы продумали, просчитали.SIA.ru