Береговая переработка рыбы стимулирует использование наливных судов

Эта тема вошла в повестку конференции "Научные основы реализации проекта "Новая тресковая индустрия" на Дальнем Востоке, которая прошла 12 апреля во Владивостоке под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова. Танкер / Фото: Корабел.ру Береговые заводы имеют ряд преимуществ перед другими видами и способами переработки уловов в связке с развитием промысла наливными судами. Исторически сложились два основных типа добычи минтая - траловый и снюрреводный. При траловом промысел осуществляется траулерами-процессорами с переработкой улова в море. При втором используются преимущественно среднетоннажные суда, оснащенные снюрреводами, а улов доставляется на береговые перерабатывающие заводы. В последние годы активное развитие получил новый вид промысла минтая с использованием наливных судов с охлаждаемыми танками для транспортировки рыбы (RSW). Этот вид промысла можно считать синтезом тралового и снюрреводного, поскольку добыча осуществляется тралами, а улов доставляется на береговые заводы. Наибольшее развитие такой промысел получил в Южно-Курильской рыбопромысловой зоне, где в 2022 г. наливными судами на переработку было доставлено свыше 100 тыс. тонн минтая. Стимулом для использования наливных судов послужил как раз активный рост береговой переработки на Курильских островах. В связи с этим стратегия развития промыслового флота развернулась в сторону наливных судов. Сейчас на Южных Курилах базируется 8 судов с единовременной вместимостью охлаждаемых трюмов 8 тыс. тонн. Наливные суда на промысле минтая в Южно-Курильской зоне используются с 2016 года. В последние годы проявилась тенденция экспансии наливных судов в близлежащие рыбопромысловые районы, прежде всего, в Северо-Курильскую зону и Восточно-Сахалинскую подзону. Тем не менее, основным районом добычи минтая остаются воды южных Курильских островов, где наливные суда изымают около 70% ОДУ минтая. При использовании наливных судов улов из тралового мешка не выбирается на промысловую палубу: рыба напрямую попадает в охлаждаемые танки, поэтому сортировка улова и выбросы некондиционной рыбы исключены. Среди преимуществ такого тандема береговой переработки и промысла наливными судном — 100% контроль улова и 100% его переработка на берегу, сообщает Федеральное агентство по рыболовству.Корабел.ру