Московские конструкторы собираются к 2025 году закончить работу над суборбитальной ракетой, которая будет отправлять к звездам космических туристов. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил подробности этого амбициозного проекта. Сотрудники конструкторского бюро, на первый взгляд, ничем не отличаются от обычных офисных работников, они также сосредоточенно сидят за компьютерами, увлеченно занятые своим делом. Меня встречает Павел Пушкин, основатель и бессменный руководитель организации. Он открыл эту фирму после того, как много лет проработал в государственной компании. — На четвертом курсе вуза я, как и многие мои однокурсники из Московского авиационного института, устроился в Космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, — говорит Павел Пушкин. Тогда же инженер задумался о создании компании, способной за относительно небольшие деньги отправлять людей в космос. Когда в 2014 году нашелся инвестор, Павел Пушкин решил собрать команду из числа коллег. — Я предлагал им свежую идею, — рассказывает Павел Пушкин.— Мужчина договорился со спонсором, имевшим к тому времени опыт запуска за пределы орбиты Земли космических ракет. — В результате было принято решение работать над суборбитальной ракетой, — улыбается Павел. — Машина будет оснащена 16 двигателями, — объясняет Павел Пушкин. Инженер отмечает, что в космос будут подниматься по шесть туристов. Если все пройдет успешно, в 2023 году сотрудники бюро подготовят первый пуск ракеты, но она не будет подниматься в космос. Сам Павел Пушкин называет такие запуски «подскоками». В 2024-м ракета и космический аппарат совершат первый полноценный полет, но без людей. Старт ракеты с первым космическим туристом Деннисом Тито на борту российского корабля «Союз» состоялся 28 апреля 2001 года.Вечерняя Москва