Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в котором Бийск безуспешно попытался участвовать, является частью федеральной программы «Безопасныеи качественные дороги России». Новость об отказе федералов в обновлении общественного транспорта Бийска стала не самой приятной для муниципалитета и для самих горожан. В конкурсе принимал участие еще и Барнаул, которому тоже отказали. Причем детальных разъяснений о причинах отказа московские чиновники до сих пор не дали. Что не так? Опять же неясно, почему ни в одной из новостей по этому поводу не говорилось ранее о том, что Бийск просил у Минтранса трамваи, а не автобусы. Подписанный в 2016 году контракт на обслуживание городских пассажирских маршрутов утратит юридическую силу через год. За это время изменилось законодательство, в городе появились новые пассажирские маршруты. Сегодня в Бийске на пассажирских перевозках заняты 222 автобуса средней и малой вместимости. - Разработка документации на проведение нового конкурса уже началась, – рассказывает заместитель директора предприятия «Бийскгортранс» Илья Хименко. Если честно, мы уже и сами с нетерпением ждем, когда закончится этот год, чтобы на улицах Бийска появились новые автобусы средней вместимости. Тогда «Бийский рабочий» систематизировал претензии пассажиров. С другой стороны, ведь именно проведенная в 2016 году процедура торгов позволяет бийчанам сегодня ездить по так называемым регулируемым тарифам. Вот и через год в Бийске конкурс на контракт на пассажирские перевозки планируется разыгрывать по условиям заказчика (муниципалитета), а его типовые критерии прописаны по федеральному закону № 44. - Бийск сегодня, пожалуй, единственный в крае город, где автобусные маршруты работают только по регулируемым тарифам. Вот по нему утром пассажир может ехать, допустим, за 20 рублей, в обед за 15, а вечером за 35, – поясняет Илья Хименко.Бийский рабочий