Имея богатый опыт разработки различных вездеходов, специальное конструкторское бюро ЗИЛа к осени 1991 года представило техдокументацию и опытный образец.Авторевю
В целях унификации и снижения цены вездеход получил основные агрегаты от серийных ЗИЛов: капот и кабину от 4331, 185-сильный дизель ЗИЛ-645, девятиступенчатую механическую коробку передач ЗИЛ-4421 и кое-что из менее важных комплектующих.Авторевю
Оригинальной выполнена и тормозная система — с внешними дисковыми рабочими механизмами на ведущих валах бортовых редукторов средних и задних колес.Авторевю
По итогам разных испытаний ЗИЛ-4972 уверенно обогнал на бездорожье всех полноприводных соперников: ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КАМАЗ-4350.Авторевю