Из истории Ахтынского аэропорта

В конце 50-х годов благодаря усилиям Перина Перинова был открыт Ахтынский аэропорт, откуда самолеты «По-2» совершали регулярные рейсы в Махачкалу и Баку, — сообщается на странице информационного центра Ахтынского района в Инстаграме. В 1966 году здесь проводились испытания всемирно известных вертолетов «МИ-10». Воздушная гавань Ахтынского района была основана в 1950-е годы. Была налажена грунтовая взлетно-посадочная полоса, а впоследствии и здание аэропорта с небольшой диспетчерской. Жители Самурской долины пользовались этим удобным транспортным средством, чтобы добраться до Махачкалы, Тбилиси, Баку или Красноводска прямыми авиарейсами. От Махачкалы до Ахтов можно было долететь за час и десять минут. Всё было хорошо, но в 1970 году произошла трагедия — из-за низкой облачности выполнявший очередной рейс Ахты-Махачкала самолет врезался в гору Гетинкиль, погибло два пассажира, пятеро выжили. Впоследствии аэропорт был закрыт. Похожая судьба постигла и другие аэропорты гор Дагестана. Как известно, сейчас ни один из тех аэропортов не действует. Например, будет восстановлена работа аэропортов в Хунзахском, Ахтынском, Гунибском и Кизлярском районах, где все еще сохранились взлетно-посадочные полосы. Но есть и другая точка зрения- авиационное топливо сейчас стоит значительно дороже советских времен. Да и сами самолеты достать стало значительно сложнее и дороже.Лезги газет