Матвей Шпаро, путешественник: Безусловно, в нашей стране существуют самые разные современные возможности туризма. Они, к сожалению, еще плохо развиты, но при этом становятся все более востребованными. Мы сегодня обсуждаем термин "кемпинг" и как развивать это направление туризма. Но есть еще одно новое слово, которое уже тоже в тренде, - это "глэмпинг", то есть гламурный кемпинг, когда ты живешь на природе, являешься частью природы и при этом находишься в очень комфортных и, я бы даже сказал, дорогостоящих условиях. Что касается "караванинга", путешествий с проживанием в автодомах или автоприцепах, который так популярен в Европе и США, для того чтобы у нас был также востребован этот вид туризма, нужна инфраструктура. Сегодня силами Ольги Голодец, которая отвечает за туризм, утверждена целая стратегия по развитию этой отрасли до 2035 года. Эта стратегия включает множество, порядка восьми направлений российского внутреннего туризма. Это кемпинг, глэмпинг, автотуризм, сельский туризм, экологический туризм - все будет в ближайшее время развиваться, ведь мы, конечно, отстаем от развитых европейских стран в этом плане. Однако в последние полгода ситуация несколько изменилась: наращиваются новые возможности для путешественников. Потому как наш внутренний туризм будет не только подниматься, но еще и может как-то сработать на развитие других отраслей: туризм - достаточно сильная составляющая экономики в развитых странах. Лично я руковожу рабочей группой по экологическому туризму, одному из восьми направлений путешествий. Экологический туризм - это поездки, которые связаны с нашим природным достоянием, с местами, где не ходил человек. К примеру, если ваши друзья пошли плавать по реке на байдарках - это тоже экологический туризм. Или если создаются какие-то кемпинги или глэмпинги на территориях особо охраняемых заповедников, парков и других природных зон.Российская газета