Необычный ЗИЛ: зачем в СССР сделали вездеход с реактивным двигателем

Тогда специалисты СКБ ЗИЛ и ученые МАДИ в рамках НИОКР впервые в СССР решили на практике изучить эффективность турбореактивного двигателя для облегчения выхода плавающего автомобиля на берег.5 колесо
ТРД закрепили с помощью отдельной подвижной рамы и трехточечного крепления, конструкция которого обеспечивала регулирование реактивной тяги в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях.5 колесо
Машина с легкостью выходила на бетонный берег испытательного канала с уклоном 15° и грунтовый берег с уклоном 12°. Фиксировали также сопротивление воды движению автомобиля на мелководье, швартовые характеристики и другие параметры.5 колесо
Опираясь на собственный опыт и особенно на результаты работ, проведенных ленинградским ВНИИ-100 (ВНИИТрансмаш), по оснащению гусеничных бронемашин ракетными ускорителями и ТРД, инженеры приступили к проектированию нового вездехода, названного ПЭУ-Р.5 колесо