Создание массового и простого в изготовлении автобуса началось в СССР сразу после старта серийного производства ГАЗ-51, шасси которого должно было послужить и для пассажирских перевозок.5 колесо
Старания не увенчались успехом — более сложный в производстве и технологичный ГЗА-650 проиграл конкуренцию за серийное производство своему капотному брату на том же шасси — автобусу ГЗА-651.5 колесо
ПАЗ-651 на Неглинной улице, 1953 г. В 1951 году производственные мощности Горьковского автобусного завода понадобились для выпуска средств связи из-за обострения отношений с Западом.5 колесо
Советом министров РСФСР было принято решение организовать производство автобусов ПАЗ-651А на пустующих площадях оборонного завода № 673, впоследствии ставшего Курганским автобусным заводом.5 колесо