Судно «Хаска-10» выходит в свет

В ходе проходящего в подмосковной Кубинке Международного военно-технического форума "Армия-2020" состоялась премьера судна на воздушной подушке (СВП) "Хаска-10". Корреспондент Sudostroenie.info воспользовался возможностью, чтобы изучить пока ещё не достроенную новинку. Судно "Хаска-10" проекта 03360 разрабатывается в рамках опытно-конструкторской работы Минпромторга по созданию многофункционального экономичного судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС). За сложной аббревиатурой скрывается довольно внушительная конструкция. Длина "Хаски-10" составляет 22,3 м, ширина – 12,96 м, высота со сложенной мачтой – 7,4 м. Пока ещё не достроенное СВП едва уместилось на площадке возле демо-центра Концерна "Калашников". При таких габаритах судно может нести полезную нагрузку не менее 10 тонн и развивать скорость до 40 узлов. Судно "Хаска-10" может использоваться в качестве грузопассажирского речного парома для осуществления круглогодичных транспортных операций на мелководье северных морей и сибирских рек. Компоновка судна предполагает возможность сквозного проезда транспортных средств. Помимо входящей в Концерн "Калашников" Рыбинской верфи, где строится "Хаска-10", в создании нового судна участвует и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Использование новых СКО-панелей дает значительную свободу конструкторам при проектировании нового судна. Также в проекте "Хаска-10" применена новая система управления движением, которая позволяет развивать скорость до 40 узлов. Помимо грузовых автомобилей "Хаска-10" сможет возить и пассажиров. По другому борту судна располагается надстройка с ходовой рубкой и помещением для экипажа, в состав которого входят 3 человека. Что касается текущей стадии проекта, то на момент показа на "Армии-2020" готовность судна оценивалась в 75%. До выхода "Хаски-10" на северные просторы осталось не так много времени.Sudostroenie.info
Эта новость в СМИ