Наибольшее развитие экранопланы получили в СССР, где было создано несколько ударных и транспортных машин, а также знаменитый исследовательский прототип КМ — "Каспийский монстр" со взлетным весом 544 тонн.Газета.Ru
В итоге от широкой эксплуатации экранопланов отказались, в том числе по причине чрезвычайно высокой стоимости, огромного расхода топлива и меньшей эффективности по сравнению с обычными самолетами.Газета.Ru
Теперь Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США опубликовало новый проект транспортного экраноплана Liberty Lifter.Газета.Ru
"В ходе первого этапа проекта Liberty Lifter мы определим будущую полезную нагрузку, дальность полета и другие параметры гидросамолета", — сказал Александр Валан, менеджер DARPA.Газета.Ru