В Саранске на Химмаше откроется новая детская поликлиника на 500 посещений в смену
Пациенты меньше сидят в ожидании приема врача, не тратят время на очереди в регистратуру, медперсонал выполняет меньше бумажной работы – все это модель "бережливой поликлиники". Такие медучреждения уже становятся реальностью. Удобство, быстрота и качества обслуживания развиваются по новым стандартам в более чем 3 тыс. поликлиниках в рамках нацпроекта "Здравоохранение". Регионы России активно модернизируют поликлиники и больницы в рамках нацпроекта "Здравоохранение". Так, в Рязанской области планируют внедрить бережливые технологии и обновить оборудование всех детских медучреждений, сообщило Министерство здравоохранения региона. "Проект, посвященный детскому здравоохранению, нацелен на создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям и предусматривает модернизацию в течение трех лет всех детских поликлиник и детских отделений больниц, а также повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии", - рассказали в пресс-службе. В июне в Минздраве РФ сообщила, что число "бережливых поликлиник" увеличилось до 3074 в 2019 году. Проект "Бережливая поликлиника" реализуется в России с октября 2016 года. Он предполагает снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения) до 2024 года, ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год. "Бережливая поликлиника" служит для сбережения ресурсов и времени, как медперсонала, так и пациентов. Так, например, в регионах становится все больше поликлиник с регистратурой открытого типа. Если раньше ожидание и оформление в регистратуре занимало около 14 минут, то сейчас - только две, рассказали в Детской поликлинике №2 в Улан-Удэ. В "бережливых поликлиниках" предусмотрено разведение потока посетителей̆ на тех, кому нужна неотложная помощь, на тех, кто пришел по записи в плановом порядке, на пациентов, пришедших на вакцинопрофилактику, и на тех, кто "только за справкой". Об успехе "бережливой поликлиники" судят по доступности первичной медико-санитарной помощи, упрощению процедуры записи к врачу и сокращению времени ожидания. Необходимость проекта возникла из-за неоправданно длительного времени ожидания граждан в поликлинике, очередей в регистратуре, неравномерной нагрузки специалистов медучреждения и обработки слишком большого объема информации. Проект по повышению эффективности работы учреждений здравоохранения "Бережливая поликлиника" показывает "фантастический результат", оценивал ранее первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.Газета.Ru