«Зачастую считается, что люди делают это неосознанно, не подозревая о лжи в своих сообщениях. И такое действительно происходит – примерно в 20 % случаев люди впоследствии сами понимают, что поделились ложью. Тем не менее в некоторых случаях человек может отправить друзьям и знакомым фейк намеренно. И таких людей не так мало – исследование ученых британского Вестминстерского университета показало, что этим занимаются 14 % интернет-пользователей. Но в чем смысл и выгода от подобных действий? Дело в том, что помимо платформ ключевую роль в распространении фейков играют сами люди, которые самостоятельно выбирают, чем они хотят поделиться. На процесс распространения дезинформации влияет множество психологических факторов: характер, политические убеждения, настроение в данный конкретный момент и многое другое. Поэтому причины, по которым тот или иной человек поделился фейком, могут быть довольно субъективными. Другие делятся дезинформацией, чтобы подчеркнуть ее фейковый характер и предостеречь остальных, однако по иронии судьбы это лишь способствует дальнейшему распространению фейка. Некоторые демонстрируют антисоциальное поведение и намеренно распространяют ложь для достижения личных целей. Независимо от мотивации, намеренное распространение лжи не может считаться допустимым ни при каких обстоятельствах. Причина проста – последствия часто выходят за рамки личных целей человека. Бездумно нажав кнопку «поделиться», пользователь может запустить цепную реакцию, которая приводит к непредсказуемым последствиям. И особенно ярко это проявляется во время выборов, когда распространение той или иной информации способно радикализировать общество. Если вы думаете, что я намеренно преувеличиваю и сгущаю краски, то предлагаю вспомнить кейс Бразилии. Это наглядно демонстрирует, к каким последствиям может привести идея, распространяемая на таких крупных платформах. Разумеется, возможности рексервиса и одного человека по распространению фейков несопоставимы.ФедералПресс