Даргомыжский: забавляюсь над «Дон Жуаном» Пушкина

Солнце русской поэзии даровало музыкальному миру россыпь образов и сюжетов, воплощенных композиторами в десятках опер, балетов, симфонических произведений и романсов.Э Вести
В 1863 году Даргомыжский решился на эксперимент: полностью положить на музыку пушкинского «Каменного гостя», не изменив ни слова в оригинальном тексте трагедии.Э Вести
Даргомыжский ввел в «Каменного гостя» только две завершенных песни Лауры, следуя за пушкинской ремаркой «Поет» и используя романсы на стихи поэта «Я здесь, Инезилья» и «Оделась туманом Гренада».Э Вести
Линию обращения к «Маленьким трагедиям» Пушкина далее подхватят Римский-Корсаков в опере «Моцарт и Сальери» и Рахманинов в опере «Скупой рыцарь», а Даргомыжский наметит в истории русской оперы новое направление лирико-психологической драмы.Э Вести