ОЦИФРОВАННЫЕ ПАРТНЕРЫ Экономисты из расположенной недалеко от Мадрида бизнес-школы ESIC Universidad - Хосе Мануэль Мас, академический директор программ бакалавриата, специалист в области изучения медиа, и Андрес Гомес, специалист по политологии и международным отношениям, - провели исследование, в котором проанализировали вовлечение профсоюзов, бизнес-организаций и правительств в цифровую информационную экосистему. В сетевом сообществе социальные институты и организации должны предоставлять информацию о себе и выполнять свои обязанности, извлекая выгоду из преимуществ, которые им дает цифровая революция. Социальные партнеры в традиционной экономике имели хорошие возможности для защиты устоявшихся институтов и практик, отстаивая при этом свои интересы. Однако они больше не могут выполнять лидерские функции старыми способами и обеспечивать важнейшие коллективные блага для всех в условиях новой цифровой экономики. Руководствуясь этим тезисом, Мас и Гомес проанализировали присутствие социальных партнеров в интернете - их веб-страницы и соцсети - и оценили их способность привлекать аудиторию к своим информационным каналам. Были взяты во внимание и такие фундаментальные показатели вовлеченности аудитории в соцсети, как количество подписчиков, объем взаимодействий между ними, число публикаций от имени сообщества. Задачей Маса и Гомеса стало создание модели для измерения развития социальных партнеров в рамках цифровой среды (индикатор цифрового развития - ИЦР). СТРАНИЧКИ Исследование Маса и Гомеса, опубликованное в журнале “Технологическое прогнозирование и социальные изменения”, как ни странно, новаторское: интерес ученых в последние десятилетия по большей части был прикован к самим соцпартнерам, но не к влиянию цифровизации экономики на эти социальные институты и их деятельность. Модель Маса и Гомеса оценивает вовлеченность в цифровую среду на трех уровнях. Мас и Гомес отмечают, что цифровая инфраструктура и средства коммуникации и организации через интернет меняют устоявшиеся форматы традиционных коллективных действий. Для исследования было взято 15 стран с “очень высоким” и “высоким” ИЧР (от 0,765 у Бразилии и выше): Бразилия, Уругвай, Аргентина, Чили, Южная Корея, Япония, Израиль, США, Сингапур, Германия, Исландия, Гонконг, Швейцария, Ирландия, Норвегия. Аудитория оценивалась по количеству подписчиков, кроме Facebook, где более точным показателем признаны отметки “нравится”. Наилучшее развитие своих аккаунтов в социальных сетях показали государственные институты Аргентины, Норвегии и Сингапура, а на противоположном конце оценочной шкалы оказались госинституты Швейцарии. Большое внимание уделяют соцсетям профсоюзы Исландии, Уругвая и Норвегии, а вот японские и корейские профсоюзы, наоборот, отстают от всех своих коллег. Возможно, то, что бизнес-сообщества в тех же странах - Исландии, Норвегии и Уругвае - снова в лидерах по развитию социальных сетей, обусловлено конкуренцией. И ПОСЛЕДНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ Наконец, Мас и Гомес проанализировали цифровое развитие - показатель, суммирующий предыдущие оценки, и ранжировали страны. Наилучший индикатор цифрового развития социальных партнеров наблюдается в Ирландии, Уругвае и Норвегии.Солидарность