Управлять деньгами правильно: как в этом помогают цифровые сервисы банков?

Управлять деньгами правильно: как в этом помогают цифровые сервисы банков? Оформить ипотеку онлайн, проанализировать расходы и начать инвестировать. Это стало возможно благодаря цифровым сервисам банков, которые за последний год развились еще сильнее. Что это за сервисы, как банки перестраивают работу и как научиться распоряжаться деньгами, Tomsk.ru рассказал управляющий ВТБ в Томской области Михаил Гребенников. — Михаил Львович, банкам в пандемию пророчили кризис. Однако картина обратная: объем выдачи ипотеки стал рекордным, развиваются цифровые сервисы. Кроме того, государство оказало активную поддержку рынку и с помощью льготных госпрограмм — в первую очередь, по ипотеке. К концу следующего года ВТБ планирует перевести в онлайн все продукты и сервисы для физлиц и обслуживать в дистанционных каналах уже 15 млн клиентов. Оказала влияние цифровизация и на рост количества ипотечных сделок. ВТБ провел первую полностью дистанционную сделку – как она проходит? — Действительно, ВТБ первым на рынке провел полностью дистанционную сделку, когда клиенту вообще не пришлось выезжать на объект и посещать офис банка. Подписание документов происходит также дистанционно, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Для каждого клиента банка открывается личный цифровой кабинет, где можно пройти все этапы оформления ипотеки. А уже в первом полугодии планируется запустить полностью цифровую выдачу – клиенты смогут удаленно провести подписание всех документов, а позже забрать машину в автосалоне или заказать ее с доставкой на дом. Причем, 200 кредитов оформлено в рамках программы льготной ипотеки, запущенной в апреле прошлого года. На рефинансирование приходится 37% ипотечных займов, предоставленных ВТБ жителям региона в 2020 году – более 900 семей рефинансировали свои кредиты на 1,5 млрд рублей.Tomsk.Ru