Специалист из Нидерландов объяснил петербуржцам, как делать велопарковки
В рамках шестого заседания Совета по сотрудничеству Санкт-Петербурга и Роттердама исполняющий обязанности директора Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков и начальник отдела перспективного развития Вадим Романов обсудили с представителями Нидердандов развитие велоинфраструктуры, а также организацию проката и парковочного пространства для электроскутеров. Как отметили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Нидерданды - одна из самых велосипедных стран мира. И опыт этой страны представляет особый интерес для Петербурга, который находится только в начале пути создания непрерывной, удобной и безопасной сети веломаршрутов. Специалист по велосипедному движению в Роттердаме Кристианес Барт рассказал, что в городе распространен экспериментальный подход к созданию велоинфраструктуры. Например, перед тем, как установить велопарковку на участке, там размещают временную конструкцию. Сейчас в Роттердаме собираются выделить отдельные полосы движения на магистральных улицах для электровелосипедов и электроскутеров, ведь их популярность у жителей растет. Дмитрий Ваньчков также подчеркнул рост интенсивности велосипедного движения в Петербурге, в особенности на участках с обустроенной велоинфраструктурой. «Для популяризации велосипедного движения в Петербурге Городской центр управления парковками совместно с велоактивистами города разрабатывает карту планируемых к созданию веломаршрутов, которые будут наиболее удобны и безопасны при передвижении по городу. Сейчас совместно с частными операторами вело- и самокат-шеринга мы прорабатываем возможность увеличения в городе велосипедных парковок для упорядочивания размещения велосипедов и самокатов», - поделился Ваньчков. Он добавил, что на протяжении нескольких лет Городской центр управления парковками регулярно организовывает лекции с урбанистами, велосипедные пробеги, велоквесты, уроки о правилах дорожного движения в школах, участвует в форумах и конференциях. В результате было решено на следующем заседании Совета рассмотреть стратегии, принципы и способы развития велосипедной инфраструктуры в Роттердаме. Кроме того, представителей Нидерландов решили попросить дать рекомендации по развитию велосипедной инфраструктуры в Петербурге.Петербургский дневник