Возможную стоимость избирательных кампаний кандидатов-одномандатников в депутаты Госдумы в Краснодарском крае оценили политтехнологи. Цена кандидатской активности с шансом на успех колеблется от 50 млн до 150 млн рублей, следует из комментариев собеседников ИА KrasnodarMedia. Из чего складываются эти суммы? Почему по списку избираться дешевле, чем по округу, и почему не стоит ждать дорогих кампаний? Об этом — в спецвыпуске проекта "Политобзор". Все опрошенные эксперты ИА KrasnodarMedia подчеркивают, что говорить о цифрах можно лишь с долей условности. По оценке директора "Центра прикладной социологии и политологии" и члена Общественной палаты Краснодарского края Геннадия Подлесного, усредненная цена кампании по округу составляет примерно 50 миллионов рублей. Эксперт уточняет, что цена кампании для кандидата может варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. По мнению политтехнолога Георгий Давитлидзе, кандидат на округе потратит около 40-60 миллионов. ‒ Если на округе присутствуют 2 ‒ 3 сильных кандидата, то в теории стоимость кампании может составить 100-200 миллионов. Кандидатам, и стоящим за ними силами, легче договориться, ‒ делится своим мнением эксперт. ‒ А вот затраты на округе технического кандидата, не претендующего на победу, но изображающего активность, по мнению эксперта, могут составлять около 20 млн. Это минимальная сумма, необходимая для проведения масштабной кампании, ‒ подчеркивает эксперт. Геннадий Подлесный отмечает, что стоимость кампании зависит от целого ряда факторов: от какой партии идет кандидат (правящей или оппозиционной); кто у него конкуренты; насколько масштабную кампанию они ведут. ‒ Если соперниками кандидата являются два неработающих пенсионера и два студента ‒ это одна ситуация, а если на округе зарегистрировались кандидаты с поддержкой от парламентских партий и влиятельных групп ‒ совсем другая, делится Геннадий Подлесный. Дмитрий Фетисов подчеркивает, что одним из важнейших факторов является узнаваемость и рейтинг кандидата. А значит, кандидатам придется вкладывать больше средств в агитацию на телевидении и в интернете, ‒ рассказывает политтехнолог Георгий Давитлидзе. Эксперт уточняет, что админресурс традиционно удешевляет избирательную кампанию. Но в таком случае кандидат практически не будет проявлять активность, ‒ отмечает Георгий Даветлидзе.KrasnodarMedia