Фитнес-центры не досчитались 30% выручки

Карантин закончился, а привычка заниматься спортом дома у россиян осталась: об этом говорят упавшая почти на треть выручка фитнес-центров и повышенный спрос на спорттовары. Желание ходить в фитнес-клубы у многих отбивают неудобства, связанные с ограничениями Роспотребнадзора, а также опасения заразиться и нехватка средств. Россияне в период самоизоляции привыкли заниматься спортом дома: спрос на спорттовары продолжает расти, а выручка несетевых фитнес-центров по итогам августа оказалась на 30% ниже прошлогодней, подсчитал оператор онлайн-касс "Эвотор". По данным "Эвотора", после снятия коронавирусных ограничений в стране не смогло открыться 37% несетевых спортивных клубов. Фитнес-центры, возобновившие свою работу, закрыли август с выручкой на 30% меньше, чем в прошлом году. Паттерн поведения россиян во время локдауна изменился — многие по-прежнему предпочитают заниматься спортом дома, в результате чего выручка магазинов спортивных товаров в августе превысила прошлогоднюю на 24%, а магазинов спортивного питания — на 14%, отмечают аналитики. "По спросу на услуги фитнес-центров ударили сохранение режима удаленной работы и релокация за город, снижение платежеспособности населения, а также опасения заражения — все это стало основными причинами сокращения потребительской активности", — говорит генеральный директор "Эвотор" Андрей Романенко. Он также отмечают, что в режиме стопроцентной загрузки спортцентры не могут работать из-за жестких требований Роспотребнадзора, а опасения второй волны пандемии тормозят продажи абонементов. В столице по-прежнему не работает почти треть (31%) несетевых спортивных центров, несмотря на то, что ограничения с работы сегмента власти сняли еще 23 июня. Самая сложная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе, где работу фитнесов разрешили только с 17 августа: их выручка по итогам месяца была на 61% ниже год к году. Трудности испытывают и крупные игроки рынка: в сети фитнес-клубов X-Fit клиентская активность в августе упала на 25-30%, а выручка – на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила "Газете.Ru" директор X-Fit в России Ирина Троска. "Спрос на фитнес-услуги сильно упал. Ирина Троска рассказывает о том, что некоторым клиентам доставляет неудобства заниматься по предварительной записи в конкретную зону клуба (вынужденная мера для соблюдения правил Роспотребнадзора), кто-то привык заниматься дома, поэтому часто клиенты отказываются от тренировок в зале. В связи с этим в X-Fit стали предлагать комбинированные карты, в которые входят как онлайн тренировки, так и возможность посещения фитнес-клубов. Ежедневные онлайн-тренировки в соцсетях проводят и World Class в связи с сохранением спроса: "Конечно, цифры меньше, чем во время самоизоляции, но это было неизбежно. Кто-то вернулся к "живым" походам в фитнес-клубы, кому-то сложно совместить работу в офисе и тренировки", — объяснили в пресс-службе сети.Газета.Ru
Эта новость в СМИ