Человеку нужен перечень дел, надежный рецепт, алгоритм, следуя которому он спасется. Современный христианин, в сущности, стремится к тому же. Он старается ежедневно молиться и читать Евангелие, обходиться без мяса и другой скоромной пищи в пост и среду и пятницу, ходить на богослужение в храм по воскресным и праздничным дням и думать: «Если буду все это делать, то спасусь». Но когда люди спрашивали Христа, что им предпринять, желая угодить Богу, Он указал им на веру. Блаженство пакибытия дается человеку не потому, что он сделал достаточно добра и в награду за это получает пропуск в Царство Небесное. Воплотившийся Бог Слово спас всех людей. С тех пор каждый человек своей жизнью и делами показывает, хочет ли он наследовать спасение, дарованное Христом. В таком случае Бог спасает нас, невзирая на наши грехи и несовершенства. Они не отвергают веру, но полагают, что делами человек приобретает награды от Бога, и чем больше человек совершил добрых дел, тем он ближе к спасению. Они убеждены, что человек грешен и уже не способен сделать ничего хорошего, поэтому важна только вера: если она есть, человек уже спасен. А грехи не вменяются ему за его веру, причем ни прошлые, ни настоящие, ни будущие. Для чего, если дела, с их точки зрения, не имеют никакой ценности для спасения? А в вечности у них и так уже все хорошо, потому что они поверили во Христа. Но спасает человека не доброе дело, а Бог. И если дела не являются свидетельством веры, они не имеют ценности для спасения души. Но первоначально он поверил Богу, а затем подтвердил на деле свою веру. Итак, ценность веры проверяется деятельностью, но спасает не она, а вера во Христа. Но если этот человек упорствует: «Не хочу верить в Христа, креститься, причащаться», — а это единственный способ спастись, то его дела, как бы они ни были велики, не приблизят его к вечной жизни с Богом.Вечерняя Москва