Большой театр в конце ноября запланировал повторить программу одноактных балетов «Четыре персонажа в поисках сюжета», которой открыл многострадальный 245-й сезон. Она была подготовлена в разгар карантина при участии четырех иностранных хореографов. Спектакль, задуманный как лабораторная работа, быстрый ответ балета на критическую ситуацию, вошел в репертуар Большого. Что помогает театру не только выживать, но и задавать новые тренды — в материале «Известий». В ожидании премьер Логично было предположить, что сезон начнется с премьеры балета «Мастер и Маргарита» румынского хореографа Эдварда Клюга, которая до пандемии была намечена на 21 мая. В любом случае, как бы ни выглядело художественное решение, артисты Большого театра способны выжать максимум из любой хореографии. Весной буквально за неделю до премьеры отменили многообещающий вечер одноактных балетов «Танцемания»/Made in Bolshoi/«Времена года» Вячеслава Самодурова, Антона Пимонова и Артемия Белякова. Так, молодые европейские хореографы неожиданно обошли отечественных: балетный сезон открылся вечером одноактных балетов, поставленных специально для труппы, — «Четыре персонажа в поисках сюжета». Итальянец Симоне Валастро, который больше 20 лет танцевал в Парижской опере, создал Just на музыку Дэвида Лэнга, француз Мартин Шекс, работающий в Дюссельдорфе, поставил гипнотический Silentium Арво Пярта, болгарин Димо Милев, педагог-репетитор Нидерландского театра танца — камерную историю человеческих страхов «Угасание», пуэрториканец из Швейцарии Брайан Ариас — самый масштабный, часовой балет «Девятый вал», вдохновленный картинами Ивана Айвазовского. Хореографы в России были мало кому известны (директор балета Махар Вазиев отбирал их, просматривая видеозаписи), но зрители приняли программу тепло. Его первый проект оказался успешным: не секрет, что часто экспериментальные постановки на Новой сцене после нескольких представлений исчезают из репертуара, но «Четырех персонажей» театр решил повторить в ноябре, что свидетельствует о нежелании расставаться с новой работой. Димо Милев оказался единственным хореографом, который не смог присутствовать на премьере в Большом театре: за несколько дней до спектакля он был вынужден вернуться в Нидерландский театр танца. Мой балет в Большом театре репетирует с артистами Ян Годовский, он был увлечен процессом с самого начала, пробовал делать многие движения и точно понимает, чего нужно добиться. «Четыре персонажа в поисках сюжета» — замечательный опыт, но я всё тот же Димо. 24–26 ноября театр намеревался повторить программу «Четыре персонажа в поисках сюжета», а на 10–12 декабря было назначено долгожданное возвращение отложенной премьеры – трех одноактных балетов российских хореографов «Танцемания»/Made in Bolshoi/«Времена года». В новом сезоне Большой театр превратился в своего рода режиссерскую лабораторию: здесь рождаются новые балеты, молодые российские хореографы конкурируют с европейскими, артисты активно вовлечены в творческий процесс, что позволяет поддерживать форму в таких непростых условиях.Известия