Казахстан пополняет танкерный флот – почему Астана не сможет отказаться от российских маршрутов
«Казмортрансфлот» планирует в 2023 году закупить два нефтеналивных танкера для работы на Каспии дедвейтом по 8 тыс. тонн.Коммерсантъ
Сейчас 80% экспортных поставок казахской нефти идет через Россию по двум трубопроводным маршрутам: трубе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) до порта Новороссийск и через трубопровод Атырау — Самара, после чего топливо следует до Усть-Луги.РБК
Новые танкеры необходимы Казахстану для диверсификации экспортных поставок, 80% которых сейчас идет через Россию.Коммерсантъ
Основные акционеры — «Транснефть» — 24%, «КТК Компани» — 7%, «Казмунайгаз» — 19%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V.— 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, а также BG Overseas Holdings Limited и Eni International N.A. N.V. S.ar.l.— по 2%.Коммерсантъ