Независимыми оставались лишь туркменские племена, проживавшие в Ахалтекинском, Мервском, Тедженском и Пендинском оазисах.В августе 1879-го русский отряд попытался взять крепость Геок-Тепе, однако туркмены отбили штурм.Sputnik Узбекистан
Ровно через год, в сентябре 1881-го, когда Геок-Тепе и весь Ахалтекинский оазис перешли под власть России, стальная дорога дошла до Кызыл-Арвата (ныне Сердар).Репродукция зарисовки "Виды Закаспийской железной дороги".Sputnik Узбекистан
Строительство шло быстрыми темпами, и уже к концу 1886-го железная дорога через Ашхабад и Мерв (ныне Мары) дошла до Амударьи.Русским инженерам, которыми руководил генерал Анненков, пришлось решать очень трудные задачи.Sputnik Узбекистан
В 1909 году по железным дорогам региона перевезли более 3,4 миллионов тонн грузов и почти 3,6 миллионов пассажиров.Во втором десятилетии XX века строительство новых железных дорог продвигало уже не государство, а частные компании.Sputnik Узбекистан