Пожалуй, самым известным тайваньским режиссером является трехкратный лауреат Оскара Энг Ли, перешедший от национального кино (“Ешь, пей, мужчина, женщина”, 1994) к американо-тайваньской копродукции (“Крадущийся тигр, затаившийся дракон”, 2000; “Жизнь Пи”, 2012).Ревизор.ру
Коммерческая основа и частное финансирование привели к популяризации развлекательных жанров (комедия, фильмы про боевые искусства), становлению студийной системы и доминированию — культурному и экономическому — гонконгского кино над фильмами соседних стран.Ревизор.ру
Пьяный мастер 2 (1994) Одним из важнейших для гонконгского кино нововведений от Golden Harvest стало тесное сотрудничество с американскими продюсерскими компаниями, опробованное Рэймондом Чоу еще на боевиках с Брюсом Ли.Ревизор.ру
Удачные картины — “Шанхайский полдень” (2000), “Час пик 2” (2001), “Шанхайские рыцари” (2003), “Каратэ-пацан” (2010) — чередовались с неприбыльными и низко оцененными “Смокингом” (2002), “Медальоном” (2003), “Вокруг света за 80 дней” (2004), “Шпионом по соседству” (2009).Ревизор.ру