Что такое телемедицина и как она помогает компаниям снижать такие расходы — рассказала руководитель телемедицинского сервиса МТС SmartMed Анна Фофанова. Может ли телемедицина помочь бизнесу с обозначенной Superjob проблемой болезней сотрудников? Анна Фофанова: Для начала я уточню, что такое телемедицина. В сознании многих людей телемедицина — это нечто, связанное с телевизором. На самом деле телемедицина — это дистанционное общение врача с пациентом. Как может телемедицина упростить обращение к врачу, а значит? сократить время болезни, которое Superjob оценил в 3,2 дня? Ту границу, которая разделяет пациента и поликлинику, — очередь, запись, талончик — вот весь этот ужас, который у нас ассоциируется с лечением, телемедицина убирает. 24 часа в сутки врач может ответить на вопросы пациента через телемедицинское приложение. За счет того, что пациент раньше обращается к врачу, длительность болезни сокращается. Длительность больничных наших сотрудников стала на 18% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда телемедицины у нас не было. И само отсутствие сотрудников на рабочем месте, когда они отпрашиваются к врачу, сократилось на 1111 часов по итогам первого полугодия. Анна Фофанова: В нашем случае телемедицинский сервис никак не противоречит законодательству, потому что допускает возможность сначала проконсультироваться с врачом очно, а потом с ним же проконсультироваться дистанционно. Если уже есть диагноз — наш сервис позволяет проконсультироваться с врачом, который этот диагноз поставил, или с врачом, который не видел вас очно, но видит всю вашу историю в информационной медицинской системе. Мы в МТС, когда включили телемедицину в ДМС, проводили активное информирование сотрудников. Анна Фофанова: Я бы рекомендовала компаниям любого размера включить телемедицину SmartMed в состав социального пакета сотрудников. Это позволит сократить длительность больничных, сократить время отсутствия сотрудника на рабочем месте тогда, когда ему надо поехать к врачу.BFM.ru