Лариса Воронцовская, лектор-музыковед. Окончила теоретико-композиторский факультет петербургской Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Работает в «Петербург-концерте» еще с тех времен, когда он именовался «Ленконцертом». Ведет циклы встреч (абонементы) в Доме Кочневой, Капелле, Центре искусства и музыки при библиотеке имени В. Маяковского, петербургской библиотеке для слепых и слабовидящих, и не только. В числе ее абонементов есть бесплатные. Лариса полагает, что профессия лектора-ведущего, открывающего концерт и помогающего слушателям глубже и полнее проникнуться музыкой, родилась после революции. Для них и были придуманы короткие вступительные выступления, своего рода прологи. Подобным образом старается проводить свои концерты и Лариса Воронцовская. В большинстве случаев она не только открывает концерты, но и ведет их до самого конца, сопровождая словом, фактами и подходящими цитатами каждый музыкальный фрагмент. Александр Малич, ведущий концертов. Окончил факультет международных отношений петербургского Государственного университета, работает на радио и телевидении, автор документальных фильмов. Около 10 лет назад Филармония предложила ему стать ведущим абонемента «Концерты во фраках и джинсах», адресованного тем, кто давно хотел побывать на классическом концерте, но стеснялся спросить, как надо одеться. Малич выходит к зрителям в начале концерта и, если потребуется, перед каждым номером, но долго не говорит. Считает, что информацию сегодня каждый может отыскать самостоятельно, задача ведущего - не пополнить запас знаний зрителя (слушателя), а настроить его на восприятие музыки, снять ощущение неловкости, напряжение. Ее выступления могут быть выстроены по-разному - как вступительное слово к концерту, увертюра или как сквозной разговор со зрителем. Те, кому нравятся выступления Ларисы Воронцовской, вряд ли оценят Александра Малича.Санкт-Петербургские ведомости