Китай – одна из крупнейших мировых аграрных держав, ведущий экспортер продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Внутренний рынок Китая – область пристального внимания не только национальных, но и международных компаний – производителей продуктов питания. Рост доходов населения, большой интерес к здоровому питанию, развитие ресторанных сетей – эти факторы делают привлекательными для инвесторов компании – стартапы Китая, работающие в агропродовольственном секторе. В 2018 году инвестиции в них показали рекордный рост – в 3,2 раза, с 1,8 до 5,8 млрд. долларов США. Ключевым фактором, обеспечившим рост инвестиций, помимо потенциала внутреннего рынка, стала опережающая цифровизация экономики Китая. Мировой тренд быстрого развития сервисов доставки еды позволил стартапам привлечь 34% от всего объема инвестиций в отраслевые стартапы Китая в 2018 году – почти $ 2 млрд. Рост инвестиций в стартапы в области интернет-торговли продуктами питания – второй ключевой отраслевой тренд Китая в 2018 году. Успеху способствовал значительный опыт, накопленный ведущими китайскими площадками электронной торговли, и готовность среднего класса Китая приобретать продукты питания в сети интернет. Также значительные объемы средств были направлены инвесторами в торговые площадки для агробизнеса и премиальную торговлю. Важно, что разработки в области высоких технологий – агроробототехника, генетика и др., существенных инвестиций не получила. Их доля составила не более 1% от общего объема инвестиций. * мидстрим технологии – производство мяса и рыбы, кормов для животных, молочных продуктов. Средний объем инвестиций в высокотехнологичные старатапы достаточно велик, например, для агророботов и механизации он составил около $ 9 млн., для агробиотехнологий - $ 7млн. Опыт Китая в области развития стартапов – оптимальное использование возможностей емкого внутреннего рынка страны для привлечения средств в малый и средний бизнес. При этом фокус внимания инвесторов направлен на наиболее прозрачные и перспективные сегменты рынка – торговые площадки для ресторанов и интернет-торговлю. В России обеспечение инвесторов качественной информацией о возможностях вложения средств в малый бизнес, правовая защита таких инвестиций могут стать эффективным нефинансовым инструментом развития МСП.МНИАП.рф