На цифровых платформах вышел фильм «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса

Ностальгия по утраченному раю свойственна даже самой преуспевающей стране. Память всегда приукрашивает прошлое - просто потому, что мы были тогда моложе, острее переживали события, и все смотрелось с проекцией в лучезарное будущее. Вышедший на цифровых платформах французский фильм "Прекрасная эпоха" Николя Бедоса, начиная с названия, - как раз об этом. Это романтическая история с элементами комедии и мелодрамы. Сюжет идет по проторенной тропе классического фильма "Шоу Трумана" (ее потом использовал и наш недоделанный "Холоп"): путешествие во времени с помощью новейших шоу-технологий - с декорациями голливудского масштаба и режиссерами-кукловодами за пультом. Все резко меняется, когда начинается сама эта странная игра: некая компания предлагает богатым клиентам перенести их в любую эпоху. И выброшенный из гнезда безутешный Виктор заказывает путешествие в 1974-й - в свою юность, в момент встречи с будущей супругой. Первый слой - романтическое ощущение ушедшей эпохи, "прекрасной" тем, что были иные степени свободы, еще не пришли современные предрассудки и запреты, политкорректность с ее абсурдными крайностями, суды над грехами юности. Все сыграно, подстроено, срежиссировано, что приводит к изящному раздвоению сознания героя: ему и хочется, и невозможно поверить в эту сказку. Он забавно играет с образами прошлого, порожденными воображением, пикируется с ними, на ходу поправляет неточности воплощения. В ее роли тоже несколько слоев: героине нужно достоверно сыграть первую встречу будущих супругов и одновременно выяснять собственные отношения с главным кукловодом этого шоу - Антуаном (Гийом Кане), дирижирующим действом с режиссерского пульта. Фильм становится почти фантасмагорией, где уже трудно отличить игру от правды как нам у экранов, так и бедолаге Виктору: он не просто вернулся в прошлое, но и заново там влюбился - уже в фантом, в тень собственных воспоминаний. И ничего, что развязка картины столь же условно прекраснодушна, и заново вспыхнувшее чувство между супругами скорее из области фантастики, нежели сурового реализма - ведь и Пушкин был "сам обманываться рад" и считал это одним из непреложных законов искусства. Фильм прекрасен ансамблем: большие актеры разыгрывают комедию-драму угасшей любви так искренне, весело и азартно, как бывало во французском кино его золотой поры, во всеоружии мастерства возвращая нам эту поистине прекрасную эпоху.Российская газета