Страшные истории о «Волгабасе». Золотые электробусы и фантомные «Матрёшки»

«НовостиВолгограда.ру» продолжает публиковать материалы о прошлом и настоящем холдинга «Бакулин Моторс Групп», который выпускает автобусы под брендом «Волгабас». В этой серии мы расскажем о том, как группа компаний под управлением семьи Бакулиных продвигала нереалистичные проекты и продавала продукцию по высоким ценам. Первая часть: «Страшные истории о «Волгабасе». Автобусная империя волжского депутата» Вторая часть: «Страшные истории о «Волгабасе». Лобби в Волгограде и авантюра во Владимире» В первой публикации из цикла мы уже рассказали читателям о том, как на базе волжского предприятия по производству автобусов возникла настоящая бизнес-империя. Настало время выяснить, какие амбициозные проекты «Волгабас» так и не реализовал — и задаться вопросом, почему автобусы волжского производства порой дорого обходятся заказчикам. История третья, о мертворождённых проектах и завышенных ценах «Волгабас» и другие компании, входящие в состав «автобусной империи», весьма активно продвигают свою продукцию на российском рынке. Среди заказчиков, которым волжский производитель поставлял транспорт, числился даже Минпромторг — в декабре прошлого года «Волгабасу» отдали подряд на поставку нескольких машин в Красноярский край. Например, у волгоградского ФК «Ротор» просто не было особого выбора — в августе прошлого года футбольному клубу срочно потребовался автобус для перевозки игроков и техперсонала, и единственная заявка на участие в торгах поступила именно от ООО «Волгабас». Так произошло, например, с беспилотным автобусом «Матрёшка», который Алексей Бакулин гордо презентовал премьер-министру Дмитрию Медведеву в 2016 году: несмотря на все обещания, за три года беспилотники волжского производства на российских дорогах так и не появились. По неофициальным сведениям, разработка «Матрёшки» свёрнута и не будет возобновлена, хотя руководство холдинга это отрицает. «Не взлетел» и проект по внедрению электробусов «Волгабаса» в качестве основного общественного транспорта в Волгограде: власти региона сначала поддержали идею заменить все троллейбусы в городе детищами «Бакулин Моторс групп», но потом осознали, что за каждый электробус волжская компания потребует по 30 млн рублей. К слову, по той же причине вместо волжских автобусов по улицам Волгограда сейчас ездят ликинские. После внедрения новой транспортной схемы в областном центре «Волгоградский автобусный парк» (предприятие из холдинга «ПитерАвто») предпочёл закупить «ЛиАЗы» вместо «Волгабасов» — привезти нужное количество машин из Подмосковья оказалось выгоднее, чем заказывать их в соседнем городе. Судя по всему, нет: ещё до открытия завода во Владимире предприятие холдинга в Волжском закупало многие запчасти и комплектующие за рубежом. Властям Владимирской области руководство «Бакулин Моторс Групп» обещало, что около 80% деталей для сборки автобусов станут закупаться именно в этом регионе, но были ли эти обещания исполнены — остаётся загадкой. Стоит ли этот процесс тех денег, которые получает «автобусная империя»?НовостиВолгограда.ру