Пойдем гулять: 4 новых спектакля-променада в Москве, Петербурге и Суздале

«Рас-стаемся» (Москва) Мобильный художественный театр. Режиссерка — Женя Беркович, авторы текста — Женя Беркович и Алексей Киселев © Пресс-служба Мобильного художественного театра Мобильный художественный театр стал настоящим лекарством от тоски во время пандемии: слушать спектакли, предполагающие прогулки, можно было дома в формате радиотеатра, либо в одиночку — предварительно заказав пропуск — перемещаясь по городу. «Рас-стаемся» приглашает зрителей на Воробьевы горы. Спектакль монтирует фрагменты двух текстов Цветаевой, «Поэмы конца» и «Поэмы горы», приправляя их фактами биографии и лирическими отступлениями «из сегодня». Как сказал мой коллега-иностранец, «Рас-стаемся» — спектакль, который сделает чуть понятнее загадочную русскую душу сильных тридцатилетних женщин. В «Рас-стаемся» сошлось множество факторов, которые сделали спектакль несомненной удачей МХТ. «Профсоюз работников ада» (Санкт-Петербург) Pop-up театр. Режиссер — Семен Александровский, драматург — Евгений Казачков © Сергей Ивлев Для своего нового «барного» спектакля Семен Александровский, во время студенчества подрабатывавший барменом в секретном питерском баре Al Capone, заказал настоящие профсоюзные билеты. Бар на Некрасова, знаменитая «Шляпа» на Белинского (один из ее совладельцев, музыкант Билли Новик, сыграл в спектакле Рассказчика), два бара на Рубинштейна: Fiddler’s Green, где, кстати, можно послушать другой барный спектакль Александровского — «С Чарльзом Буковски за барной стойкой», и «Анонимное общество усердных дегустаторов» в финале. Не зря в недавнем интервью Александровский подмечает неожиданную вещь: почти любой бар или паб по атмосфере, по дизайну, по персоналу будет в разы приятнее и интереснее почти любого театра. Впрочем, «Профсоюз работников ада» — это в первую очередь классный театр. Ироничная пьеса Евгения Казачкова — автора главного суперхита pop-up театра, спектакля «Топливо», — лихо закручена, как и подобает детективу. Зрителю на спектакле предлагают постичь четыре великие «этаноловые истины» — они вполне себе применимы даже к тем, кто с алкоголем на «вы». «Суздаль: Свидание с судьбой» (Суздаль) Автор идеи — Марина Бублик, драматург — Полина Коротыч © Иван Полежаев Этот спектакль появился благодаря пандемии. По спектаклю ведут двое: она (Екатерина Дар) — блогерша из Москвы, выбравшая Суздаль из‑за закрытых границ, он (Павел Гончаров) — археолог из Петербурга, приехавший в Суздаль к бабушке.Афиша Daily