Современные пункты пропуска для Приморья по-прежнему мечта далекая

Тема пунктов пропуска для приморцев актуальна вот уже долгие годы. Особенно это касается автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем. Это по-прежнему какие-то сараи, в которых в неприглядных условиях вынуждены работать структуры, ведущие деятельность в данной зоне, где пересекают границу россияне и иностранцы. Сегодня в составе Дальневосточного таможенного управления (это 11 субъектов Российской Федерации) находится 86 пунктов пропуска, но работает 58. Но даже эти 58 пунктов пропуска надо правильно обслуживать. «С обустройством пунктов пропуска ситуация не простая. В конце 90-х они (прим: речь о пунктах пропуска на границе с Китаем) были построены на частные инвестиций. Сейчас проводится большая работа по указанию правительства России по выкупу этих пунктов пропуска. Стоит отметить, что критика, звучащая в адрес таможенной или пограничной службы за ненадлежащее состояние пунктов пропуска, в основном не имеет под собой никакого обоснования. Тогда ведомство обещало построить новые пункты пропуска к саммиту АТЭС-2012, потом шел разговор уже о плановой модернизации, потом было несколько громких уголовных дел в отношении руководство ведомства, Росграницу ликвидировали, а пунктов пропуска как не было, так и нет. Китай со своей стороны умудряется менять «облик» пунктов пропуска с завидной регулярностью, а со стороны Приморья — это по-прежнему здания, похожие на производственные гаражи. В том же пункте пропуска «Пограничный» зона таможенного контроля размещается на площади около 40 квадратов и не соответствует никаким требованиям. Сейчас пункты пропуска находятся в ведомстве Минтранса. Еще год назад прозвучало, что власти РФ пообещали выделить 11,9 миллиарда рублей на реконструкцию и строительство 13 пунктов пропуска в Дальневосточном федеральном округе. Сегодня пункты пропуска в Приморье работают на пределе.ИА SM-News
Эта новость в СМИ