Построенный в 1942 году как засекреченный военно-гражданский объект Амурский тоннель по своим характеристикам является уникальным и единственным подводным сооружением на железных дорогах России.AmurMedia.ru
В 1930-е на Дальнем Востоке развернулось крупное индустриальное строительство, что привело к резкому увеличению грузопотока по Транссибу из центра страны для обороны и развивающегося народного хозяйства региона.AmurMedia.ru
22 марта 1938 года постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) проект Амурского тоннеля протяженностью 7120 метров, с длиной подрусловой части 3600 метров и глубиной заложения 10 — 14 метров был утвержден.AmurMedia.ru
Согласно постановлению правительства от 7 июня 1937 года начались работы на объекте "Строительство № 4". По уже сложившейся практике социалистического строительства к работам приступили "не ожидая разработки технического проекта и генсметы".AmurMedia.ru