16 декабря — ровно 150 лет, как через Добринку прошел первый поезд
Добринка отмечает юбилей. 4 декабря (по новому стилю 16 декабря) 1869 года было открыто движение по железнодорожной трассе Грязи — Борисоглебск. Как пишут Добринские вести, 21 марта 1868 года право на строительство железной дороги от Грязей до Борисоглебска получило Борисоглебское уездное земство Тамбовской губернии (ныне Борисоглебск-город в Воронежской области). Уже 30 марта земство заключило контракт с виднейшими предпринимателями России, учредителями акционерных железнодорожных обществ. Среди них был Петр Ионович Губонин, который еще с конца сороковых годов 19 столетия занимался подрядными работами на строительстве шоссейных дорог. Заключив контракт, это товарищество уже в мае 1869 года приступило к строительству железнодорожной ветки. Уже 25 ноября 1869 года специальная комиссия «освидетельствовала» эту ветку. И 4 декабря (по новому стилю 16 декабря) 1869 года было открыто движение по железнодорожной трассе Грязи — Борисоглебск. В краеведческой литературе встречается дата 18 декабря — день прохождения первого поезда через нынешние станции Хворостянка, Плавица и Добринка. Но найденные документы свидетельствуют о том, что движение по «чугунке», как раньше именовали железную дорогу, началось 16 декабря по новому стилю. И, кстати, в этот день через наши добринские станции в сторону Борисоглебска прошел пассажирский поезд. К концу 80-90-х годов 19-го столетия станция Добринка по грузообороту обгоняла станции Тамбов, Усмань, Мордово. В настоящее время за сутки через станцию Добринка сейчас проходят 5 пар (туда–обратно) пассажирских, 2 пары пригородных и 10 пар грузовых поездов.LipetskMedia.ru
Эта новость в СМИ