Счастье женщины в труде

О российских женщинах-ювелирах Ювелирных марок, где основатель, дизайнер, ювелир — женщина, с каждым днем все больше и больше. Многие из них работают в недорогом сегменте, не требующем серьезных вложений в материалы, технологии, мастеров, умеющих работать с нестандартными. И лишь некоторые решаются бросить вызов профессии по-настоящему и идут в сегмент ювелирного искусства, где авторский дизайн должен сочетаться с драгоценными материалами и техническим совершенством. Всех их отличает смелость и бесконечный перфекционизм — пожалуй, главное качество, которое необходимо ювелиру, дерзнувшему выйти в эти стратосферные слои. MiLiO От работы со знакомыми ювелирами «сделайте нам вот так» до собственного дизайна, рождавшегося из впечатлений, ассоциаций и лежащих в руках драгоценных камней, прошло буквально пару лет. В 2007 году увлечение стало ювелирным брендом, название составилось из фамилии и имен авторов. У каждого украшения есть характерная черта, чрезвычайно важная для художников: тыльная сторона всегда будет сделана с такой же тщательностью, как лицевая. MiLiO — марка, живущая в нескольких временах одновременно: богатый культурный контекст придает драгоценностям старинный вид, тщательность исполнения говорит о современной работе. Отличительная черта марки — чувство формы и цвета. Ювелирная марка Дианы Джанелли, у которой за плечами блестящая профессиональная школа — 15 лет работы в МЮЗ и еще на нескольких крупных производствах. Диана мыслит коллекциями, и каждая следующая может отличаться от предыдущей стилистически и концептуально в зависимости от того, что ее сейчас увлекает: советская или постсоветская эстетика, знаменитые женщины, повлиявшие на ход истории, или идея внутреннего диалога. Отличительная черта ее украшений — тактильность. Редко — гладкий металл, чаще — сложное текстурирование, иногда с патиной — чувство прожитого времени, одна из важных характеристик для каждой коллекции Дианы. Прозрачный белый опал, переливающийся фиолетовыми искрами в полупрозрачном желейном теле, окруженный чешуйками розовых бриллиантов, или почти лишенные металлической оправы «обнаженные бриллианты», ложащиеся холодной прохладой на кожу,— дизайнер мыслит в первую очередь как женщина, которая прекрасно понимает значимость тактильных взаимоотношений. Елена — профессиональный художник-ювелир, работавший со знаменитыми ювелирными марками.Коммерсантъ Стиль