Тайны Владивостока: тоннель им. товарища Сталина (факты, цифры, история)

Хотя свое военное значение тоннель утратил еще в пятидесятых, именно здесь проходит грузопоток на мыс Чуркин, в рыбный порт, доставляется уголь на снабжающую теплом и светом почти весь город ТЭЦ-2.PrimaMedia.ru
Первая попытка строительства относится ещё ко времени русско-японской войны, когда Военному ведомству Российской Империи потребовалась железнодорожная ветка, соединяющая долину Первой Речки с бухтами Улисс и Диомид.PrimaMedia.ru
Военные моряки категорически возражали, чтобы по территории адмиралтейства и складов военного порта проходила "гражданская" железнодорожная ветка.PrimaMedia.ru
Рассматривались два варианта будущей стройки — с тоннелем при длине линии 9,19 версты и стоимостью около 2,6 млн. руб., и второй — без тоннеля длиною 13,57 версты и стоимостью около 2,2 млн. руб.PrimaMedia.ru