Дизельные и мощные бензиновые машины станут существенно дороже в ЕС

Во Франции готовятся к следующему шагу в стратегии по отказу от автомобилей, загрязняющих воздух. Он заключается в пересмотре с 2024 года одного из сборов, обязательных к уплате при покупке новой машины. Платёж, согласно публикации Forbes, привязан к уровню выбросов вредных веществ по испытательному циклу WLTP. По обновлённой методике расчётов покупатели транспортных средств, чьи двигатели выделяют до 117 грамм CO2 на километр, никаких дополнительных расходов не несут, а дальше применяется плавающая шкала, где суммы варьируются от 50 до 60 000 евро. Для примера: желающим приобрести Dacia Duster, входящий в десятку самых популярных моделей во Франции в 2024 году, машина с турбомотором 1.3 обойдётся в дополнительные 1074 евро, так как его выбросы по WTLP равны 141 гр/км. А вот за кроссовер Mercedes-Benz GLE 300 d (181 гр/км) доплатить потребуют 20 569 евро. BMW M3 Наибольшая надбавка светит мощным машинам с показателями по WTLP, превышающими 193 гр/км. В этот список попадает BMW M3. Баварский заряженный седан прибавит в цене сразу 60 000 евро. Аналогичная судьба грозит, например, BMW X7 (206 гр/км), Mercedes-Benz G 500 (384 гр/км), Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC+ (284 гр/км), дизельным Audi Q7 (212 гр/км). Под удар попадают и старички типа дизельного Toyota Hilux (218 гр/км) или Land Cruiser Prado 150 с аналогичным 2.8-литровым мотором (250 гр/км). В Forbes уточняют, что даже с действующими сейчас мерами во Франции ударными темпами растут продажи электромобилей.Колёса