Мозговой центр «Тайхэ» — 2: как разорвать удавку антикитайской пропаганды

«Ведомости Казахстана» приняв участие в дискуссии экспертов в пекинском Мозговом центре «Тайхэ», ознакомились с выступлениями о том, как строится пропаганда против инициативы «Один пояс, один путь» и фальшивки про «кредитную ловушку» от КНР Вторая часть дискуссии в ведущей китайской «фабрике мыслей», в которой приняло участие наше издание, было посвящено изучению структуры пропаганды против КНР и ее глобальных инициатив. Первая часть здесь. С интересным докладом выступил старший научный сотрудник «Тайхэ», в прошлом журналист «Жэньминь жибао» за рубежом. Инициатива «Один пояс, один путь» за десять лет своей реализации помимо всего прочего привлекла массу интеллектуальных ресурсов со стороны разных секторов китайского экспертного и аналитического сообщества. Выступающий специалист сосредоточился на том, как укреплять сотрудничество СМИ на фоне информационных войн. Сравнивая способы пропаганды китайских и евразийских (так в КНР называют представителей постсоветского пространства) СМИ с западными, докладчик отметил, что у американо-европейских масс-медиа есть еще много хороших аспектов в разрезе «спрос – предложение», которые нужно перенять. «Со стороны предложения американские СМИ занимают лидирующие позиции в мире в области контента, технологий, каналов распространения и интегрированного развития», – признал эксперт. Как результат, медиа из США оказывают большое влияние на международной арене. Причем американское правительство активно сотрудничает и совместно работает с этими СМИ. В ведущих СМИ имеются мозговые центры, эксперты и специалисты, которые формируют высококвалифицированные группы. Проводя анализ со стороны спроса, эксперт «Тайхэ» напомнил, что американские СМИ всегда говорят, что держат своих пользователей в центре внимания. «Мы – китайские СМИ – сейчас сталкиваемся с такой ситуацией, когда нам очень трудно передать свой голос, освещать наши новости, потому что у нас нет подходящей платформы и инструментов для повествования истории развития Китая», – отметил медиа-эксперт. Нужно развивать сотрудничество между мозговыми центрами и укреплять обмены между СМИ. В информационную эпоху, которая сейчас на дворе, слова СМИ и экспертов играют направляющую роль в формировании общественного мнения. «В последние годы я заметил, что западные СМИ создают клевету в отношении инициативы «Один пояс, один путь». Все фальшивки про «кредитную ловушку» были воспроизведены в информационном пространстве Центральной Азии», – особо выделил эксперт.Ведомости Казахстана