Названа причина крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний»
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт об обстоятельствах прошлогодней катастрофы самолёта «Саратовских авиалиний» в аэропорту Домодедово. В результате погиб 71 человек. Участники расследования возлагают вину за случившееся на авиакомпанию. News.ru излагает краткое содержание отчёта. «Ни хрена себе. Перед аварией самолёт Ан-148-100В взлетел из аэропорта Домодедово, следуя в Орск (Оренбургская область. Это сразу привлекло внимание командира, и он начал обсуждение со вторым пилотом. В 11:26:41 самолет был переведён экипажем на снижение и через 24 секунды столкнулся с землей. Наиболее вероятно, что самолёт в это время вышел из облачности, и пилоты обнаружили быстрое приближение земли. В 12:55 обломки самолёта Ан-148-100В RA-61704 были обнаружены в районе села Степановское Раменского района Московской области. Осмотр места происшествия позволяет сделать вывод о том, что в полёте разрушений конструкции не происходило, пишет комиссия по расследованию. Отказов системы управления самолётом в ходе всего полёта не было (это определено по записям бортовых самописцев). Обломки самолёта, видимо, представляли собой такой хаос, что первое время после катастрофы поступала ошибочная информация о том, что на месте аварии также найдены части вертолёта. 51-летний командир воздушного судна закончил Тамбовское авиационное училище в 1991 году. В процессе ввода в строй второй пилот столкнулся с определёнными трудностями, связанными с поздним началом лётной карьеры в гражданской авиации в качестве пилота, такими как изучение и усвоение большого объёма цифровой информации при освоении самолёта Ан-148 (...) Командир экипажа погибшего самолёта в период с января по сентябрь 2017 года включительно выполнял полёты, не пройдя тренировку на тренажёре по выполнению маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли. В итоге комиссия пришла к выводу, что катастрофа самолёта произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трёх датчиков, что привело к потере контроля за параметрами полёта самолёта, переводу его на пикирование и столкновению с землей. В ходе расследования выявлены системные недостатки в определении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полётов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям, констатируют составители отчёта.News.ru