В Telegram появилась официальная реклама. В чем опасность?
Мессенджер Telegram 26 октября анонсировал запуск официальной рекламы на платформе. Планируется, что цена показов сообщений в группах, на которыe подписаны не менее тысячи пользователей, будет начинаться от 2 евро за тысячу показов. Минимальный «порог входа» будет составлять 1 млн евро в год, при условии, что еще 1 млн евро должен лежать на счету в качестве депозита. Если в течение года пользователь не закупил рекламу на 10 млн евро, депозит сгорает. Планируется, что Telegram не будет показывать рекламные сообщения в списке чатов, личных беседах или группах. Участники рекламного рынка отмечают, что рекламодатели и агентства давно обсуждали и ждали запуска рекламного инвентаря в Telegram, однако оказались разочарованы тем, что предложил мессенджер Павла Дурова. Прежде всего из-за запредельно высокой стоимости «входного порога». «Сначала, конечно, данный анонс вызвал ажиотаж, но размер депозита остановил 99% клиентов», — говорит генеральный директор рекламного агентства Cristal Media Анна Калугина. Учитывая все эти факторы, существенного роста спроса на новые возможности платформы среди рекламодателей Петербурга эксперты, несмотря на глубокую вовлеченность аудитории Telegram, не ожидают, однако указывают, что теоретически платформа может заинтересовать крупные бренды. Генеральный директор диджитал-агентства «Миллениум-М» Юлия Карпова объясняет это тем, что локальные рекламодатели осторожно подключают новые инструменты, придерживаясь «правила 10% от бюджета». Большинство участников рынка уверены, что дальнейший спрос будет зависеть от снижения входного порога. Прогнозировать доли рынка будет возможно, когда установятся низкие пороги входа: чем ниже он будет, тем больше будет рекламодателей и, соответственно, доля рынка Telegram вырастет», — прокомментировал Заместитель генерального директора агентства «Риалвеб» Сергей Яралян. Как рассказал «Ведомостям» Терешев, его агентство сейчас активно ведет переговоры с застройщиками из Москвы и Петербурга, но мало кто соглашается проверять гипотетическую эффективность новой платформы с весомым входным чеком. «Возможно потом это будет интересно для крупных медийных компаний, у которых задача — не контакты клиента, а его «касание», то есть чтобы клиент просто увидел сообщение несколько раз», — предполагает Терешев, также подчеркивая, что снижение входного порога рано или поздно произойдет, поскольку «Telegram снимает сливки по высокому чеку, а когда начинается просадка – снижает минимальную стоимость входа». Специалисты считают, что наиболее приемлемый сценарий на данный момент будет заключаться в покупке минимального пакета стоимостью 2 млн евро одним крупным агентством, а затем продаже этого пакета по частям своим клиентам.Ведомости. Северо-Запад