Сети, ловушки, засады, капканы… Как борются с мошенниками в VK

VK — крупнейшая по числу пользователей российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 95% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий. Корреспондент BIS Journal Алёна Николаева беседует с руководителем команды AntiFraud VK Максимом Бронзинским. Антифрод — это борьба с мошенничеством. Чем она занимается, ее цели и задачи, сколько в ней человек, какое место она занимает в структуре VK и соответственно в структуре информационной безопасности VK? С одной стороны, мы сфокусированы на «охране» комфорта клиентов, чтобы они чувствовали себя уверенно в наших сервисах и не страдали от действий злоумышленников. Мы предоставляем им необходимый инструментарий, аналитику, «переопыление» — мониторинг отработанных мошенниками схем. — Соцмедиа — лакомый кусочек для злоумышленника. Тут в ход идут и прямое мошенничество, и вымогательство, и попытки взлома. Главный показатель — число взломов пользователей и стоимость взлома. Хотя последнее является косвенным показателем, мы не можем не брать его в расчет, потому что так оценивается заинтересованность злоумышленников в наших сервисах и продуктах. — У нас нет классической задачи антифрода — победить всех злоумышленников, мы не воюем против кого-то. Мы, скорее, боремся вместе. Вымогательство происходит как правило в личных сообщениях, тут мошенники оперируют какой-то опасностью, неотложностью. И далее у злоумышленника уже есть все необходимое для взлома аккаунта. Соответственно, между всеми командами специалистов есть общая площадка, на которой мы обмениваемся новыми схемами мошенничества и технологиями для их поиска и борьбы. По крайней мере, я не знаю учебного заведения, где учат бороться с мошенниками в соцсетях, но тут в любом случае требуются знания базовых принципов ИБ, логика и небезразличие — это, наверное, основные критерии, по которым набирают к нам на работу.BIS Journal