Этот принцип для дефектолога Александра Долженко уже 46 лет главный в профессии, за верность которой педагог отмечен наградой Министерства просвещения. Внимание и терпение в работе с детьми приносили плоды и на Сахалине, где учитель начинал карьеру, и в Белгороде, где продолжал, и в Севастополе. «Если ребёнок не слышит, ему нужно давать в особых условиях диктант, чтобы он мог считывать с губ, либо диктант за экраном — развивать слуховое восприятие. Также детей с нарушением интеллекта. То есть каждый ребёнок требует индивидуального подхода», — рассказал дефектолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Севастополя Александр Долженко. Педагог приветствует внедрение инклюзивного подхода в образовании. То есть каждый педагог сейчас должен иметь такие знания, чтобы оказать помощь», — подчеркнул Александр Долженко. От чего у детей могут возникать трудности, в том числе, и с речью, рассказывает логопед Галина Дмитриева. Она также в октябре получила награду — нагрудный знак Министерства просвещения «Почётный наставник». А ведь ребёнок должен слышать речь матери, слышать её песенки, колыбельные песенки. Значительно больше детей, у которых нарушения речи. Есть дети, которым пять лет, а они ещё не говорят», — отметила учитель-логопед Центра Психолого-педагогической, Медицинской и Социальной помощи «Созвездие» Галина Дмитриева. Но сами по себе технологии педагог не винит и считает их союзником. По словам Галины Дмитриевой, благодаря интернету, значительно доступнее стала полезная информация о развивающих детских играх и методиках. Люблю детей — и поэтому до сих пор в своей профессии», — поделилась Галина Дмитриева. И дефектолог Александр Долженко, и логопед Галина Дмитриева сходятся во мнении: работу с серьёзными случаями нужно доверять профессионалам.Вести Севастополь